user

Авторизация

Добро пожаловать!

Регистрация

Undefined666

IT безопасность

Как выбрать облачную службу аварийного восстановления?

 Даже самым маленьким компаниям нужен способ восстановления после катастрофы, которая истощает бизнес-ресурсы. Без методов восстановления предприятия могут не работать в течение нескольких часов или дней, что может иметь дорогостоящие последствия. Опрос , проведенный Veeam, показал, что средний простой стоит около 1500$ в минуту.

 Большинство компаний поняли это громко и ясно, внедрив план аварийного восстановления и/или технологию резервного копирования. Традиционно сам бизнес будет управлять этим планом и технологией. Однако требуемые усилия, затраты, сложность и набор навыков могут быть огромными.

 Эти проблемы в сочетании с растущим признанием облачных сервисов заставляют все больше и больше компаний обращаться к облачным сервисам аварийного восстановления . Поставщики аварийного восстановления как услуги ( DRaaS ) предоставят инфраструктуру, услуги и управление в облаке. В случае аварии провайдер восстановит затронутые бизнес-ресурсы клиента .

 По словам Кристофа Бертрана, директора практики Enterprise Strategy Group, по состоянию на 2021 год 60% компаний использовали DRaaS  в той или иной форме, а 23% планировали начать это делать в течение следующего года.

 «DRaaS действительно развивался с течением времени, и предприятия находят его привлекательным», — сказал Бертран. «Это устраняет большую часть сложности аварийного восстановления и передает его в руки поставщика услуг». 

 В дополнение к передаче неосновных обязанностей поставщику, облачные службы аварийного восстановления могут помочь решить проблемы, связанные с нехваткой IT-специалистов. Он также может обеспечить дополнительный уровень защиты от программ-вымогателей . Например, некоторые провайдеры DRaaS могут предлагать услуги по обнаружению программ-вымогателей.

Как работает DRaaS?

 Как правило, DRaaS создает соединение из среды клиента в среду поставщика услуг. Благодаря этому подключению поставщик услуг может реплицировать данные и приложения по мере их изменения на свой собственный сайт. В случае аварии клиент может просто нажать кнопку, чтобы запустить свою производственную среду в облаке поставщика услуг.

 Хотя каждый процесс DRaaS немного отличается, есть некоторые константы. Это означает, что нужно искать следующее:

  • Максимально возможная автоматизация. Обычно это делается с помощью модулей Runbook, которые гарантируют, что системы будут восстановлены в правильном порядке для устранения взаимозависимостей между приложениями.
  • Любой отказоустойчивый момент времени.
  • Автоматическое восстановление после сбоя на локальную площадку с практически нулевым временем простоя.
  • Поддержка любой топологии, используемой в среде заказчика. Например, если клиент использует определенный брандмауэр для управления своей инфраструктурой, поставщик услуг должен иметь доступ к этому типу брандмауэра в облачной среде. 
  • Способность соответствовать требованиям клиента к точке восстановления и времени восстановления , а также соглашениям об уровне обслуживания (SLA). 

Выбор правильной облачной службы аварийного восстановления

 Если пришло время рассмотреть DRaaS как жизнеспособный вариант аварийного восстановления, нужно взвесить больше, чем просто стоимость. Например, если ваша среда в значительной степени зависит от физических рабочих нагрузок в дополнение к виртуальным рабочим нагрузкам, важно определить, может ли поставщик справиться с этим. В других случаях компания может полагаться на платформы, на которые просто не распространяются некоторые предложения DRaaS.

 Выбор также может зависеть от того, может ли провайдер справиться с конкретными требованиями организации к соответствию и политике . «У вашей компании могут быть некоторые политики управления данными, которые требуют, чтобы процессы аварийного восстановления оставались либо под их собственным контролем, либо под контролем поставщика, который не использует многопользовательскую инфраструктуру», — пояснил Орсини.

 Кроме того, организации должны определить подходящий уровень обслуживания. Предложения DRaaS могут варьироваться от вариантов «сделай сам» до «белых перчаток». В модели «сделай сам» поставщик услуг предоставляет инфраструктуру, но все остальное делает клиент. С другой стороны, реализация «белых перчаток» возлагает на поставщика практически все обязанности, от планирования до тестирования и реализации. Подход «белых перчаток» освобождает ИТ-организацию от проблем с внедрением, но также требует самых высоких затрат на покупку.

 Большинство компаний выбирают предложение, которое находится где-то между «сделай сам» и «белой перчаткой», в зависимости от бюджета организации и стремления к контролю.

Советы по внедрению DRaaS

 Независимо от того, какой метод DRaaS или поставщика вы в конечном итоге выберете, при развертывании службы применяются передовые методы.

 Прежде всего, примите DRaaS с широко открытыми глазами. «То, что это услуга, не означает, что вы должны делать предположения о чем-либо, — сказал Бертран. — Всегда доверяйте, но проверяйте».

 Честно говорите о своих внутренних возможностях, добавил Орсини. Это означает проведение полной оценки, чтобы понять, насколько проработан ваш план аварийного восстановления и насколько вы привержены ему. Вы не можете помочь провайдеру понять, если вы не понимаете.

 Также стоит подумать о затратах, которые могут сильно различаться в зависимости от вашей точки восстановления и целевых сроков, а также ваших соглашений об уровне обслуживания. Если вы хотите сэкономить деньги и можете противостоять риску, возможно, стоит включить в свой план DRaaS только критически важные ресурсы, отметил Иванюк. В некоторых случаях компании могут предпочесть тратить больше на определенные типы данных в зависимости от определенных уровней. Все зависит от того, что наиболее ценно для вашего бизнеса.

Требуется тестирование DRaaS

 Все эти решения важны для хорошо функционирующей реализации DRaaS. Однако, в конце концов, ответственность за эффективность внедрения несет клиент DRaaS. В конце концов, это ваши данные и ваш бизнес. Это означает, что организации должны потратить время на тестирование облачной службы аварийного восстановления всеми возможными способами. Это единственный способ выявить проблемы с производительностью и определить, подходят ли текущие соглашения об уровне обслуживания.

 Кроме того, это единственный способ узнать, будет ли вся система работать по плану, когда произойдет настоящая катастрофа . «При правильном тестировании вы будете знать, что можете нажать кнопку и фактически вызвать свою среду, в этом весь смысл», — сказал Орсини.

 По мере развития предложений провайдеров все больше и больше организаций явно переходят на DRaaS. Тем не менее, рынок DRaaS не закончил свое развитие. Например, все больше поставщиков, вероятно, будут интегрировать дополнительные функции безопасности в свои услуги.